Внимание! Информация на сайте Территориального управления более не обновляется. Перейти на сайт МТУ-правопреемника
Размер шрифта:

Проведение проверок

Порядок исполнения государственной функции

24.04.2014

Порядок исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

Контактные координаты, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции:

- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: 109012, Москва, Никольский пер., д. 9

График работы Росимущества:

 

    понедельник - четверг         - с 9.00 до 18.00;

    пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;

    перерыв                       - с 13.00 до 13.45;

    суббота и воскресенье         - выходные дни.

 

Автоинформатор: (495) 698-75-83; 539-58-62 (многоканальный)

 

Телефоны для соединения с абонентом Росимущества: (495) 647-71-47, (495) 647-71-77.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") центрального аппарата Росимущества www.rosim.ru.

Адрес электронной почты: rosim0@rosim.ru.

 

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае: Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, 68

График работы ТУ Росимущества в Забайкальском крае:

 

    понедельник - четверг         - с 8.45 до 18.00;

    пятница и предпраздничные дни - с 8.45 до 16.45;

    перерыв                       - с 13.00 до 14.00;

    суббота и воскресенье         - выходные дни.

 

Справочный телефон ответственного лица ТУ Росимущества в Забайкльском крае: (3022) 35-95-87

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") центрального аппарата ТУ Росимущества в Забайкальском крае: www.tu75.rosim.ru.

Адрес электронной почты: tu75@rosim.ru.

 

Плата за осуществление государственной функции

 

При осуществлении государственной функции плата не взимается.

 

Сроки исполнения государственной функции

 

Максимальный срок исполнения государственной функции - 33 дня, который состоит из следующих максимальных сроков: принятие решения о проведении проверки - 5 дней, уведомление правообладателя (пользователя) - 3 дня, составление акта проверки - 3 дня после завершения проверки, сроков проведения проверки в зависимости от ее вида, предусмотренного пунктом 3.12 Административного регламента (14 дней при проведении комплексной проверки, 10 дней при проведении тематической проверки, 7 дней при проведении контрольной проверки), принятие решения по результатам проверки - 10 рабочих дней, рассмотрение возражений правообладателя (пользователя) по акту проверки - 8 рабочих дней.

 

Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование и утверждение плана-графика проверок;

2) принятие решения о проведении проверок;

3) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);

4) подготовка и проведение проверки;

5) составление акта проверки;

6) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

 

Формирование и утверждение плана-графика проверок

 

Основанием включения предмета проверки в план-график проверок являются:

1) включение федерального государственного унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

2) невнесение в реестр федерального имущества сведений об имуществе федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения;

3) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;

4) социально-экономическая значимость правообладателя (пользователя);

5) неудовлетворительные результаты деятельности правообладателя (пользователя).

Структурные подразделения Росимущества представляют в структурное подразделение Росимущества, ответственное за планирование проверок, предложения о проведении проверок и информацию, необходимую для формирования плана-графика проверок, до 20 августа года, предшествующего году проведения проверок.

Проект плана-графика проверок формируется территориальным органом Росимущества и представляется в структурное подразделение Росимущества, ответственное за утверждение плана-графика проверок, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения проверок.

Руководители структурных подразделений Росимущества, территориальных органов Росимущества определяют должностных лиц, ответственных за:

1) подготовку предложений для включения в план-график проверок;

2) контроль за ходом выполнения плана-графика проверок;

3) подготовку и представление отчета об исполнении плана-графика проверок.

Предложения о проведении проверки должны содержать данные о предмете проверки, проверяемом периоде, продолжительности проверки, месяце начала проведения проверки, виде проверки.

Предложения о проведении проверок составляются структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества исходя из информации:

1) о правообладателях (пользователях):

- в отношении которых выявлены факты распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности, без согласования с собственником имущества;

- ведомственная принадлежность которых не установлена;

- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов Российской Федерации;

- в отношении которых имеются обращения заявителей о нарушении порядка использования федерального имущества;

- в отношении федеральных государственных унитарных предприятий также учитывается информация:

о непредставлении руководителями федеральных государственных унитарных предприятий собственнику имущества отчета за последний отчетный год;

о неутверждении программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в установленном порядке;

об имеющейся отрицательной динамике изменений показателей экономической эффективности;

о незарегистрированном имуществе;

о неперечисленной прибыли;

2) об объектах недвижимого имущества (имущественных комплексах):

- в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов Российской Федерации;

- в отношении которых имеются обращения заявителей о нарушении порядка использования федерального имущества;

- в отношении которых не имеется сведений об их внесении в реестр федерального имущества и о регистрации прав на них.

Структурное подразделение Росимущества, ответственное за подготовку плана-графика проверок, готовит проект соответствующего приказа (распоряжения) с приложением плана-графика проверок и представляет на утверждение руководителю Росимущества.

Результатом совершения настоящей административной процедуры является утвержденный распоряжением Росимущества план-график проверок на один календарный год.

Росимущество направляет в Минэкономразвития России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Росимущества ежегодный план-график проведения проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Утвержденный план-график проверок федерального имущества размещается на официальном сайте Росимущества и официальных сайтах территориальных органов Росимущества в сети "Интернет".

Утвержденный план-график проверок федерального имущества, составленный территориальным органом Росимущества, размещается на официальном сайте территориального органа Росимущества в сети "Интернет".

Виды проверок:

1) плановые проверки - проводятся на основании плана-графика проверок, утверждаемого руководителем Росимущества;

2) внеплановые проверки - проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, по обращению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений.

Виды проверок исходя из целей и задач:

1) комплексная - направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности правообладателя (пользователя) по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества.

Комплексная проверка является плановой и не может превышать 14 дней;

2) тематическая - предполагает проведение мероприятий по изучению результата работы правообладателя (пользователя) по отдельным направлениям деятельности, а также рассмотрения документов правообладателя (пользователя).

Тематическая проверка может быть плановой и внеплановой и не превышает 10 дней;

3) контрольная - имеет целью изучение организации и результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок. Также в ходе проверки могут быть проверены результаты деятельности правообладателя (пользователя) за период с момента окончания предыдущей проверки до начала данной проверки.

Контрольная проверка является плановой, проводится не ранее чем через месяц после завершения комплексной или тематической проверки и не может превышать 7 дней.

 

 

Принятие решения о проведении проверки

 

Росимущество, территориальные органы Росимущества могут проводить (назначать, принимать решения о проведении) плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок) проверки:

без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (далее - документарные проверки);

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объекта недвижимости (далее - выездные проверки).

Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении Росимущества.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Росимущества, территориального органа Росимущества.

Основанием для проведения плановых проверок является план-график проведения проверок, утвержденный распоряжением Росимущества.

 Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, а также информация, поступившая в Росимущество из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц, о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда федеральному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда федеральному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав граждан.

Должностные лица, ответственные за принятие решения:

- о проведении плановой проверки - руководитель территориального органа Росимущества на основании утвержденного плана-графика проверок;

- о проведении внеплановых проверок - руководитель Росимущества, заместитель руководителя Росимущества, ответственный за формирование плана-графика проверок, а также руководитель территориального органа Росимущества при получении соответствующего поручения Росимущества.

Одновременно с принятием решения о проведении проверки территориальным органом Росимущества в проекте приказа (распоряжения) о проведении проверки указываются уполномоченные лица, осуществляющие проверку, в составе не менее 3 человек.

Ответственное за подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки подразделение Росимущества, территориального органа Росимущества подготавливает проект приказа (распоряжения) в течение 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки.

Результатом совершения настоящей административной процедуры является приказ (распоряжение) Росимущества о проведении соответствующей проверки. Проверяемый правообладатель подлежит уведомлению о проведении проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом.

 

Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя)

 

Основанием для начала административной процедуры является издание приказа (распоряжения) Росимущества, территориального органа Росимущества о проведении проверки.

Структурные подразделения Росимущества и его территориального органа, ответственные за проведение конкретной проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения направляют уведомление правообладателю (пользователю) о проведении проверки посредством направления ему копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Росимущества (Руководителя территориального органа Росимущества или его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется структурным подразделением Росимущества, территориального органа Росимущества, ответственным за проведение проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

Подготовка и проведение проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является издание приказа (распоряжения) Росимущества, территориального органа Росимущества о проведении проверки и уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) о проведении проверки.

Дополнительными основаниями для начала административной процедуры являются: поручение Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.

Уполномоченные лица, осуществляющие проверку, совместно с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) определяют лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки.

3.27. Уполномоченные лица осуществляют проверку, в ходе которой:

1) запрашивают и получают от руководителя и работников проверяемого правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период (данный период не должен превышать трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки), а также требуют письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;

2) проводят в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя);

3) пользуются необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносят в помещения организации и выносят из них организационно-технические средства, принадлежащие Росимуществу, территориальному органу Росимущества.

По результатам проверки составляется акт проверки.

 

Составление акта проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является фактическое завершение проверки. В случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз юридическим основанием для составления акта проверки является также получение заключений по их результатам.

По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки. При отсутствии таких результатов в акте проверки указывается об их непоступлении.

Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта. Акт составляется не позднее трех рабочих дней с момента завершения проверки.

В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, осуществляющего проверку, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росимущества, территориального органа Росимущества.

Правообладатель (пользователь) в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Росимущество, территориальный орган Росимущества подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.

В случае, если правообладатель (пользователь) отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Росимущество, территориальный орган Росимущества в установленный срок, на первом экземпляре акта проверки руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, производится соответствующая запись.

Возражения правообладателя (пользователя) по результатам проведенной проверки учитываются при выработке и принятии мер по результатам проверки.

 

Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки

нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности

 

Основанием для начала административной процедуры являются следующие действия:

1) получение в установленный срок от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки;

2) внесение в акт проверки информации о неполучении от правообладателя (пользователя) подписанного акта проверки в установленный срок.

По результатам проведения проверки в целях устранения выявленных нарушений структурное подразделение Росимущества, ответственное за проведение проверки, территориальный орган Росимущества готовит и направляет следующие документы:

1) предписание об устранении выявленных нарушений в адрес соответствующего правообладателя (пользователя) о необходимости устранения выявленных нарушений;

2) служебную записку в адрес курирующего соответствующую отрасль структурного подразделения Росимущества, территориального органа Росимущества о необходимости принятия решения о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за федеральным казенным предприятием или федеральным государственным учреждением;

3) служебную записку о необходимости защиты имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации в адрес структурного подразделения Росимущества, территориального органа Росимущества, осуществляющего от имени Российской Федерации указанные действия в соответствии со своими полномочиями;

4) предложения в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие, о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем соответствующего предприятия;

5) обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений проверяемыми лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не относится к компетенции Росимущества.

Указанные документы должны содержать предложения по устранению выявленных по итогам проверки нарушений. К ним должен прилагаться акт проверки со всеми относящимися к нему документами (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения правообладателя (пользователя) при их наличии).

 

 

Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества

и его должностных лиц при исполнении

государственной функции

 

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо имеет право на обжалование связанных с проведением проверок действий (бездействия) должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества и их структурных подразделений в досудебном порядке.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

- территориальных органов Росимущества - в Росимущество;

- Росимущества - в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министр экономического развития Российской Федерации отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

Росимущество отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения территориальных органов Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

При обращении правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель (заместитель руководителя) Росимущества вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росимущества, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росимущество или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Обращения правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.



Опубликовано: 25.04.2014 05:47:38 / Последнее изменение: 25.04.2014 05:47:38
Скачать: Распечатать